
Готовые к выдаче документы на недвижимость хранятся в офисе МФЦ не более 45 календарных дней. Если по каким-то причинам владелец не явится за ними, документы передадут в архив регионального Роскадастра. Здесь невостребованные документы хранятся 10 лет с момента осуществления учетно-регистрационных действий, а подлинники аннулированных документарных закладных - 3 года с момента погашения регистрационной записи об ипотеке. По истечению этого времени документы подлежат уничтожению.
«Достаточно часто возникают случаи, когда документы на недвижимость могут срочно понадобиться. Например, требуется предоставить их в банк для оформления кредита, составления договора или оформления сделки, подтверждения перехода прав, при обращении в налоговые органы. Поэтому каждому следует хранить такие документы у себя дома», - отметила заместитель директора филиала ППК «Роскадастр» по Алтайскому краю Ольга Мазурова.
Учитывая высокий интерес жителей края к данной теме, 22 апреля с 09.00 до 12.00 часов эксперты регионального Роскадастра проведут прямую телефонную линию по вопросам места хранения, сроков и порядку выдачи невостребованных документов на недвижимость.
Звонки от жителей Алтайского края будут приниматься по телефону 8 (3852) 55-76-59 + один из коротких добавочных номеров: 8007, 8008, 8145.
Материал подготовлен филиалом ППК «Роскадастр» по Алтайскому краю