Особенности регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей иностранных граждан и лиц без гражданства
Если физическое лицо, регистрируемое в качестве индивидуального предпринимателя, является иностранным гражданином или лицом без гражданства, в регистрирующий орган необходимо представить копию разрешения на временное проживание или вид на жительство в РФ (пп. "е" п. 1 ст. 22.1 Закона N 129-ФЗ, п. 1 ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Закон N 115-ФЗ)).
Разрешение на временное проживание в общем случае выдается в пределах квоты, утвержденной Правительством РФ. Срок действия разрешения на временное проживание в общем случае составляет 3 года (п. п. 1, 3, 3.1 ст. 6, п. 1 ст. 6.1 Закона N 115-ФЗ).
По общему правилу вид на жительство может быть выдан лицу, прожившему в РФ не менее 1 года на основании разрешения на временное проживание (п. п. 1, 2 ст. 8 Закона N 115-ФЗ).
Может ли индивидуальный предприниматель выдавать займы
Гражданский кодекс РФ не запрещает индивидуальным предпринимателям выступать заимодавцами. Однако некоторые виды займов вправе выдавать только определенные лица, и индивидуальные предприниматели в их число не входят.
Индивидуальный предприниматель не вправе выдавать, в частности:
краткосрочные займы гражданам под залог движимых вещей, предназначенных для личного потребления, если такая деятельность осуществляется в качестве предпринимательской. Такую деятельность осуществляют специализированные организации - ломбарды, которыми могут быть только юридические лица (п. 1 ст. 358 ГК РФ, ч. 1 ст. 2 Закона о ломбардах);
потребительские займы в качестве профессиональной деятельности. Несмотря на то что п. 5 ч. 1 ст. 3 Закона о потребительском кредите предусматривает, что индивидуальные предприниматели могут вести профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов, полагаем, что фактически такой возможности нет. Дело в том, что такую деятельность вправе осуществлять только кредитная организация (которой ИП быть не может) или некредитная финансовая организация в случаях, определенных федеральными законами, в соответствии с которыми она действует (ст. 4 Закона о потребительском кредите). В настоящее время нет федеральных законов, предоставляющих индивидуальным предпринимателям право выступать в качестве субъектов, которые могут выдавать потребительские займы на профессиональной основе;
синдицированные займы. Перечень лиц, которые могут быть участниками синдиката кредиторов, ограничен и не включает в себя индивидуальных предпринимателей (ч. 3 ст. 2 Закона о синдицированном кредите (займе)).
Последствия нарушения таких ограничений зависят от обстоятельств. В частности, незаконное осуществление деятельности по предоставлению потребительских кредитов (займов) может повлечь административную или уголовную ответственность (ст. 14.56 КоАП РФ, ст. 171.5 УК РФ).
Заместитель прокурора города Белокурихи Федосова Татьяна
В каких случаях индивидуальный предприниматель несет административную ответственность как должностное лицо
Индивидуальный предприниматель всегда несет ответственность как должностное лицо, если иное не установлено КоАП РФ (примечание к ст. 2.4 КоАП РФ, п. 22 Постановления Пленума ВАС РФ от 27.01.2003 N 2).
Исключениями, когда ИП несут административную ответственность не как должностные лица, могут являться следующие случаи:
1)отдельный размер штрафа (отдельное наказание) для индивидуального предпринимателя установлен в самой норме. Это предусмотрено, например, в ч. 1, 6 ст. 5.27, ч. 3 ст. 6.25, ч. 4 ст. 14.1, ст. 14.4 КоАП РФ;
2)санкцией статьи КоАП РФ установлен единый размер штрафа (то есть не указано, для кого конкретно он предусмотрен), но при этом из нормы прямо следует, что эта ответственность распространяется в том числе на индивидуального предпринимателя (см., например, ч. 2 ст. 9.5.1 КоАП РФ);
3)индивидуальный предприниматель несет ответственность как юридическое лицо. На это указывается в примечаниях к статьям КоАП РФ. В частности, это предусмотрено в примечании 1 к ст. 7.1, примечании 3 к ст. 9.1, примечании 1 к ст. 14.4.1, примечании 1 к ст. 15.27, примечании 1 к ст. 16.1 КоАП РФ.
Если же правонарушение не связано с предпринимательской деятельностью, то индивидуальный предприниматель несет ответственность как гражданин (п. 22 Постановления Пленума ВАС РФ от 27.01.2003 N 2).
Заместитель прокурора города Белокурихи Федосова Татьяна
Изменения налогового законодательства: НДФЛ
6-НДФЛ за 2021 г. сдают по новой форме, в нее включены сведения о доходах физлиц из отмененной справки 2-НДФЛ.
С 01.01.2022 меняется порядок предоставления имущественных и социальных вычетов работодателем. Уведомление о праве на вычет организация будет получать от ИФНС, а не от работника (ст. ст. 219, 220 НК РФ).
Начиная с доходов 2022 г. можно получить новый социальный вычет - на фитнес. Работодатель предоставляет его, как и другие социальные вычеты, по уведомлению ИФНС (ст. 219 НК РФ, ст. 2 Закона N 88-ФЗ).
Появились новые коды доходов и вычетов для справки о доходах: 2015 - сверхнормативные суточные; 1401 - плата за аренду жилья; 1402 - плата за аренду остальной недвижимости; 329 - вычет на фитнес.
С 01.01.2022 не облагают НДФЛ оплаченные работодателем и учтенные в расходах путевки работникам и членам их семей на санаторно-курортное лечение в России - по путевке в год на человека (ст. 217 НК РФ).
Заместитель прокурора города Белокурихи Федосова Татьяна
Изменения налогового законодательства: налог на имущество
Установлены общие для всех регионов сроки уплаты: налог за 2021 г. - 01.03.2022, авансовые платежи - 04.05.2022, 01.08.2022, 31.10.2022 (ст. 383 НК РФ).
Декларацию по налогу на имущество за 2021 г. сдают по новой форме.
Начиная с отчетности за 2022 г. не нужно будет включать в декларацию данные о недвижимости, облагаемой по кадастровой стоимости. Если у вас есть льготы по ней, в 2022 г. подайте в инспекцию заявление (ст. 382 НК РФ, ст. 2 Закона N 305-ФЗ).
С 2022 г. налог за арендованное имущество, учитываемое на балансе арендатора по правилам ФСБУ 25/2018, платит арендодатель (ст. 378 НК РФ).
Заместитель прокурора города Белокурихи Федосова Татьяна
Изменения налогового законодательства: налог на прибыль
Декларацию по налогу на прибыль за 2021 г. сдают по новой форме.
С 01.01.2022 в расходах можно учесть путевки на санаторно-курортное лечение работников и членов их семей, оплаченные напрямую санаторию, и компенсацию расходов работника на такие путевки (ст. 255 НК РФ).
С 01.01.2022 при лизинге независимо от условий договора амортизацию начисляет лизингодатель, а лизингополучатель полностью учитывает в расходах лизинговые платежи. По договорам, заключенным до 01.01.2022, учет ведут по прежним правилам (ст. ст. 259.3, 264 НК РФ, ст. ст. 1, 2, 3 Закона от 29.11.2021 N 382-ФЗ).
Заместитель прокурора города Белокурихи Федосова Татьяна
Законодательство о противодействии экстремизму.
Государственно-правовые основы противодействия экстремизму закреплены законодательством Российской Федерации, и, прежде всего, в Конституции РФ, являющейся основным законом государства.
Россия всегда была многонациональной страной, и это отражено в Конституции РФ.
Равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, убеждений, других обстоятельств закреплено в ст.19 Конституции РФ.
В соответствии со ст.21 Конституции РФ, достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления.
Ст.26 Конституции России закреплено право каждого определять и указывать свою национальную принадлежность. В то же время, никто не может быть принужден к определению и указанию своей национальной принадлежности.
Ст.28 Основного Закона РФ гарантирует каждому в нашей стране свободу совести и вероисповедания, включая право исповедовать любую религию или не исповедовать никакой. В то же время, Федеральным законом «О свободе совести и религиозных объединениях» запрещается создание и деятельность религиозных объединений, цели и действия которых противоречат закону.
Ст.29 Конституции России гарантирует каждому гражданину страны свободу мысли и слова, одновременно запрещая пропаганду или агитацию, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду, а также пропаганду социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.
Основным нормативным актом, определяющим правовые основы борьбы с экстремизмом, является Федеральный закон № 114-ФЗ от 27.06.2002 «О противодействии экстремисткой деятельности», который определил правовые и организационные основы противодействия экстремистской деятельности, а также установил ответственность за ее осуществление.
Действующее законодательство предусматривает ответственность за административные правонарушения и уголовно-наказуемые деяния т.е. преступления, совершенные по экстремистским мотивам.
Например, частью 2 ст.6.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неприменение лицом, организующим доступ к информации, распространяемой посредством телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», мер по защите детей от информации, наносящей вред их здоровью и (или) развитию (в том числе к экстремистским материалам).
Статья 20.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за пропаганду и публичную демонстрацию нацистской атрибутики или символики либо символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами.
Статьей 20.29 КоАП РФ предусмотрена ответственность за производство и распространение экстремистских материалов.
Статья 5.62 КоАП РФ предусматривает ответственность за дискриминацию, т.е. нарушение прав граждан в зависимости от пола, расы, национальности, религиозной принадлежности.
Статья 20.3.1 КоАП РФ «Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства» введена в действие Федеральным законом от 27.12.2018 № 521-ФЗ в связи с частичной декриминализацией ч.1 ст.282 УК РФ и предусматривает административную ответственность за действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично, в том числе с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть «Интернет», если эти действии не содержат уголовно наказуемого деяния.
Федеральным законом от 08.12.2020 N 420-ФЗ в связи с частичной декриминализацией ч.1 ст.280.1 УК РФ введена в действие статья 20.3.2 КоАП РФ «Публичные призывы к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности Российской Федерации».
К преступлениям экстремисткой направленности законодатель относит около 30 составов преступлений. Это и преступления против личности, против конституционных прав и свобод человека и гражданина, преступления против общественной безопасности и общественного порядка, преступления против здоровья населения.
В 2020 г. в УК РФ введено в действие несколько новых статей, предусматривающих уголовную ответственность за осуществление экстремистских действий, вандализм, распространение заведомо ложной информации.
В том числе Федеральным законом от 08.1.2020 № 425-ФЗ введена в действие ст.280.2 УК РФ, предусматривающая ответственность за нарушение территориальной целостности Российской Федерации, то есть совершение действий по отчуждению части территории России или иные действия, направленные на нарушение территориальной целостности Российской Федерации.
Федеральным законом от 07.04.2020 № 112-ФЗ введена в действие статья 243.4. УК РФ «Уничтожение либо повреждение воинских захоронений, а также памятников, стел, обелисков, других мемориальных сооружений или объектов, увековечивающих память погибших при защите Отечества или его интересов либо посвященных дням воинской славы России».
Статья 207.1.УК РФ «Публичное распространение заведомо ложной информации об обстоятельствах, представляющих угрозу жизни и безопасности граждан» введена Федеральным законом от 01.04.2020 N 100-ФЗ.
Обстоятельствами, представляющими угрозу жизни и безопасности граждан, признаются чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, чрезвычайные экологические ситуации, в том числе эпидемии, эпизоотии и иные обстоятельства, возникшие в результате аварий, опасных природных явлений, катастроф, стихийных и иных бедствий, повлекшие (могущие повлечь) человеческие жертвы, нанесение ущерба здоровью людей и окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности населения.
Публичное распространение заведомо ложной общественно значимой информации, повлекшее тяжкие последствия, влечет наступление уголовной ответственности по ст.207.2.1 УК РФ, которая также введена в действие Федеральным законом от 01.04.2020 N 100-ФЗ.
Заместитель прокурора города Белокурихи Федосова Татьяна
О порядке оплаты коммунальных услуг ненадлежащего качества
Согласно статье 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане, осуществляя право пользования жилым помещением и право получения коммунальных услуг надлежащего качества, несут обязанность по своевременной и полной оплате жилого помещения и предоставленных коммунальных услуг.
Между тем, при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, наниматели (собственники) имеют право на уменьшение размера платы за коммунальные услуги вплоть до полного освобождения, которое производится в порядке, установленном разделом 10 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.
Требования к качеству каждого вида коммунальных услуг, а также размеры перерасчета установлены приложением № 1 к данным Правилам.
При обнаружении потребителем факта предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества или в случае превышения установленной продолжительности перерыва в предоставлении данной услуги потребитель должен обратиться письменно либо устно (в том числе по телефону) в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя коммунальной услуги (ресурсоснабжающую организацию, управляющую компанию, ТСЖ). При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги, и вид такой коммунальной услуги, а сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем сообщение, номер, за которым зарегистрировано сообщение, и время его регистрации.
При получении сообщения от потребителя исполнитель должен в обязательном порядке зарегистрировать сообщение и организовать проверку факта предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими установленную продолжительность.
Время проведения проверки назначается не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время.
По окончанию проверки составляется акт проверки факта предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества, один из экземпляров которого выдается потребителю. При этом любой заинтересованный участник проверки вправе инициировать проведение экспертизы качества коммунальной услуги.
Получив акт проверки факта предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества, потребитель должен обратиться к исполнителю коммунальной услуги с заявлением о перерасчете размера платы за коммунальную услугу, предоставленную ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими установленную продолжительность.
В случае непроведения исполнителем проверки в установленный срок, а также в случае невозможности его уведомить о факте нарушения качества предоставляемых услуг в связи ненадлежащей организацией работы аварийно-диспетчерской службы указанный акт может быть составлен непосредственно потребителем. В таком случае акт подписывается не менее чем 2 потребителями и председателем совета многоквартирного дома (председателем ТСЖ, если управление домом осуществляет ТСЖ).
Заместитель прокурора города Белокурихи Федосова Татьяна
Ответственность организаций за причастность к терроризму
Согласно положениям Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» в Российской Федерации запрещаются создание и деятельность организаций, цели или действия которых направлены на пропаганду, оправдание и поддержку терроризма или совершение преступлений, предусмотренных статьями 205 - 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 280, 282.1 - 282.3, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Организация признается террористической и подлежит ликвидации (ее деятельность - запрещению) по решению суда на основании заявления Генерального прокурора Российской Федерации или подчиненного ему прокурора в случае, если от имени или в интересах организации осуществляются организация, подготовка и совершение преступлений, предусмотренных статьями 205 - 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 280, 282.1 - 282.3, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации, а также в случае, если указанные действия осуществляет лицо, которое контролирует реализацию организацией ее прав и обязанностей.
Решение суда о ликвидации организации (запрете ее деятельности) распространяется на региональные и другие структурные подразделения организации.
Террористической организацией, деятельность которой подлежит запрещению (а при наличии организационно-правовой формы - ликвидации), также признается террористическое сообщество в случае вступления в законную силу обвинительного приговора по уголовному делу в отношении лица за создание сообщества, предусмотренного статьей 205.4 Уголовного кодекса Российской Федерации, за руководство этим сообществом или участие в нем.
Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество организации, ликвидируемой по вышеприведенным основаниям, подлежит конфискации и обращению в доход государства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Решение о конфискации указанного имущества и его обращении в доход государства выносится судом одновременно с решением о ликвидации организации.
Заместитель прокурора города Белокурихи Федосова Татьяна
Реабилитация жертв политических репрессий
Статья 7 Закона Российской Федерации «О реабилитации жертв политических репрессий» возлагает на органы внутренних дел обязанность по заявлениям заинтересованных лиц или общественных организаций установить факт применения ссылки, высылки, направления на спецпоселение, привлечения к принудительному труду в условиях ограничения свободы и иных ограничений прав и свобод, установленных в административном порядке, составить заключение и выдать справку о реабилитации или сообщить об отказе в выдаче такой справки, а также предусматривает, что решение органов внутренних дел об отказе в выдаче справки о реабилитации может быть обжаловано в суд.
Приказом МВД России от 01.03.2021 № 93 утвержден Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче справок о реабилитации по факту применения ссылки, высылки, направления на спецпоселение, привлечения к принудительному труду в условиях ограничения свободы и иных ограничений прав и свобод, установленных в административном порядке.
Указанная государственная услуга предоставляется Министерством внутренних дел Российской Федерации.
Для предоставления государственной услуги представляется заявление о выдаче справки о реабилитации по установленной форме, а также документы, перечисленные п. 21-23 Административного регламента.
При этом при предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
Срок выдачи справки о реабилитации не может превышать трех месяцев с даты регистрации заявления о выдаче справки о реабилитации в журнале учета заявлений о предоставлении государственной услуги по выдаче справок о реабилитации, а также заявлений об исправлении допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
Ответственность за незаконное распространение наркотических средств
Ответственность за незаконное распространение наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, предусмотрена ст. 228.1 УК РФ и формулируется как ответственность за незаконный сбыт таких средств и веществ.
Под незаконным сбытом наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества (далее - наркотические средства), следует понимать незаконную деятельность лица, направленную на их возмездную либо безвозмездную реализацию (продажа, дарение, обмен, уплата долга, дача взаймы и т.д.) другому лицу (п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 15.06.2006 N 14 "О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими и ядовитыми веществами" (далее - Постановление Пленума ВС РФ N 14)).
Таким образом, распространение наркотических средств другому лицу возможно любым способом, в том числе и безвозмездно.
Заместитель прокурора города Белокурихи Федосова Татьяна
Об ответственности по ст. 6.9 КоАП РФ
Статьей 6.9 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ.
Так, потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 20.20, статьей 20.22 КоАП РФ, либо невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения гражданином, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он потребил наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо новые потенциально опасные психоактивные вещества, влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
При этом, то же действие, совершенное иностранным гражданином или лицом без гражданства влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации либо административный арест на срок до пятнадцати суток с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Заместитель прокурора города Белокурихи Федосова Татьяна
Упрощен порядок назначения пенсий, социальных доплат к пенсиям и других выплат гражданам
Федеральным законом от 26.05.2021 № 153-ФЗ в отдельные законодательные акты Российской Федерации вносятся изменения, направленные на упрощение порядка назначения Пенсионным фондом Российской Федерации пенсий, социальных доплат к пенсиям и некоторых других выплат гражданам, в том числе в связи с расширением использования сведений индивидуального (персонифицированного) учёта, а также сведений, поступивших из федеральных государственных информационных систем и в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Кроме того, предусматривается информирование Пенсионным фондом Российской Федерации один раз в три года застрахованных граждан, достигших возраста 45 и 40 лет (соответственно мужчины и женщины), о предполагаемом размере страховой пенсии по старости, а также о суммах средств пенсионных накоплений, учтённых в специальной части индивидуального лицевого счёта, и правах на выплаты за счёт этих средств.
Такое информирование будет осуществляться через личный кабинет застрахованного лица в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».
Федеральным законом также предусматривается сохранение лицам, проживающим в сельской местности и проработавшим не менее 30 календарных лет в сельском хозяйстве, установленного повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности при выезде этих лиц на новое место жительства за пределы сельской местности.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2022 года.
Заместитель прокурора города Белокурихи Федосова Татьяна
Внесены изменения, связанные с санкциями за неправильный расчет оплаты коммунальных услуг
Федеральным законом от 11.06.2021 № 214-ФЗ в Жилищный кодекс Российской Федерации вносятся изменения, устанавливающие обязанность лица, предоставляющего коммунальные услуги, при нарушении порядка расчёта платы за коммунальные услуги, повлёкшем необоснованное увеличение размера такой платы, уплатить штраф собственнику жилого дома, тогда как ранее данный штраф уплачивался лишь собственнику помещения в многоквартирном доме или нанимателю жилого помещения по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного либо муниципального жилищного фонда. Предлагаемое регулирование позволит обеспечить защиту прав и законных интересов собственников, проживающих в частных домах (жилом доме или части жилого дома).
Кроме того, в Федеральный закон «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» вносятся изменения, касающиеся правового регулирования отдельных вопросов, связанных с созданием и функционированием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства. В частности, предусматривается заключение между оператором системы и соответствующим федеральным органом исполнительной власти соглашения об особенностях взаимодействия при эксплуатации и модернизации системы, определяются существенные условия этого соглашения, уточняется правовой режим информации, размещённой в системе, и программ для электронных вычислительных машин системы, корректируется порядок взаимодействия системы с иными информационными системами и определяется порядок её взаимодействия с гражданами.
Оператор ГИС ЖКХ обязан обеспечивать соответствие указанной системы требованиям законодательства РФ, бесперебойное функционирование системы, возможность интеграции и взаимодействия иных информационных систем с системой и несет административную ответственность в соответствии с законодательством РФ об административных правонарушениях за несоответствие системы установленным требованиям.
Федеральный закон вступил в силу с 22.06.2021.
Заместитель прокурора города Белокурихи Федосова Татьяна